РАБОТА С АУКЦИОНОМ COPART

COPART — самый большой аукцион в США, специализирующийся на торговле поврежденным транспортом: легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, спецтехника, лодки, катера и прочее.

Сюда попадают после аварий все машины, стоимость ремонта которых превышает 40% от рыночной стоимости авто в США, — продавец считает ремонт такой техники экономически нецелесообразной. Продавцом может быть частное лицо, страховая компания, религиозная община и прочие. На аукционе также страховые компании продают угнанные автомобили, от которых отказались владельцы в связи с получением страховой выплаты. Сюда попадают машины после града, вандализма и машины, переданные церквям в качестве пожертвований.

Все автомобили на аукционе COPART продаются «как есть и где есть» по их состоянию на момент продажи без гарантии.

Благодаря реестрам Carfax, Autocheck, EpicVin и др. можно проверить был ли автомобиль в авариях, наводнения, пожарах, сколько у автомобиля было владельцев, как часто автомобиль проходил ТО и какой у автомобиля последний зафиксированный пробег в США.

К слову, в США за корректировку спидометра грозит уголовная ответственность и тюремное заключение, в связи с чем можно быть уверенным в достоверности информации предоставляемой автодилерами.

Аналогов упомянутых баз данных в Европе не существует, в этом заключается одно из преимуществ покупки б/у автомобиля в США.

Когда вы определились с лотом, за который у вас есть желание торговаться, первое на что важно обратить внимание это вид правоустанавливающего документа на машину у продавца, это могут быть:

Clean title / CERTIFICATE OF TITLE

Данный сертификат является первичным свидетельством о праве собственности, такой выдается при первой покупке машины и при последующей перепродаже в случае если машина не была в ДТП. Наличие такого документа очень важно для постановки на учет машины в США, поэтому в первую очередь такие машины очень ценятся и покупаются жителями США, отчего их цена на аукционе может быть немного завышена.

DIS/DLA/EXP ONLY CLEAN TITLE

Указанная пометка означает, что при покупке такой машины сертификат Clean title получают только покупатели дилеры, сертифицированные экспортеры и те, кто занимаются разборками машин в штатах, если вы не относитесь к указанным категориям покупателей, могут возникнуть проблемы при получении документов на машину вплоть до невозможности экспорта такой машины из штатов.

CERF OF TITLE – REBUILT – SALVAGE

Означает, что кто-то купил битую машину, отремонтировал, прошел все необходимые проверки в гос.структурах своего штата и продает почти как новую. В связи с наличием государственного контроля за проведением ремонтных работ, цены на такую категорию автомобилей достаточно высокие.

CERT OF TITLE – FLOOD & REBUILT

Восстановленный «утопленник» с государственной сертификацией после ремонта. Цены на утопленные машины дешевле по понятным причинам.

CERT OF TITLE – SALVAGE

Это машины после ДТП, большинство машин на аукционе Copart имеют такой сертификат, в связи с чем их покупают за 20%-50% от розничной рыночной стоимости в США. Чаще всего это означает, что страховая компания оценила ущерб нанесенный машине вследствие ДТП в размере, превышающем 50% розничной стоимости такой машины.

CERT OF DISTRUCTION / NON REPAIRABLE VEHICLE CERT

Американцы не смогут такую машину поставить на учет, в связи с этим цены не высокие. Такие машины продают страховые компании и дилерские центры с целью — списать. Машины с такими сертификатами интересно рассматривать на экспорт.

CERT JUNK RECEIPT/«купчая»/письмо

Экспорт по такой бумаге НЕ ВОЗМОЖЕН, так как она не признается официальным документом.

Из сертификата JUNK RECEIP возможно сделать SALVAGE CERT, но долго (около 2 мес.), и все это время будут идти затраты на хранение.

PARTS ONLY — NO TITLE LETTER/ только на запчасти

Машина без документов (ни сертификата, ни письма не будет), будьте внимательны. Экспорт НЕ ВОЗМОЖЕН..

BILL OF SALE – PARTS ONLY / «купчая» / письмо

Регистрацию пройти почти не возможно. Экспорт НЕ ВОЗМОЖЕН.

Есть варианты, но опять таки они не целесообразны в связи с большими временными затратами и затратами на хранение и все обращения в государственные структуры.

ЭКСКУРС ПО ПОВРЕЖДЕНИЯМ МАШИН

HAIL — ГРАД

Автомобили, поврежденные градом

В основном машины с повреждениями градом начинают появляться с конца весны до середины лета (бум), когда начинаются сильные дожди. Чаще всего у таких машин отсутствуют механические повреждения, а необходимый ремонт – работы по кузову, возможно будет необходима замена лобового или заднего стекла.

Мы сотрудничаем со специалистами, которые качественно исправляют такие проблемы в достаточно короткие сроки. Машину с повреждениями градом можно забрать с аукциона за пол цены от розничной стоимости, объявленной на аукционе.

THEFT/VANDALIZM — ПОСЛЕ УГОНА/ВАНДАЛИЗМ

Автомобиль после угона

Машина угнана, владельцу выплачена стоимость новой в порядке страхового случая, а найденную машину продает страхования компания за 50-70% от рыночной стоимости.

Автомобиль после вандализма

Вандализм – это либо попытка угона, либо просто разрисованная, побитая, порезанная и пр. машина.

DONATION — ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Пожертвованный автомобиль

Люди жертвуют машины, например, в пользу религиозной общины, самый простой вариант их продажи для такой общины – через аукцион. Чаще всего это просто машины б/у без повреждений. Продавец устанавливает минимальную цену торга за которую он готов отдать, в среднем торгуют на 30% дешевле рыночной стоимости, но можно торговаться и больше.

COLLISION — после ДТП

Чаще всего именно на эти машины ориентир при покупке, т.к. стоимость ремонта в Украине значительно ниже, чем аналогичный ремонт в США. Автомобиль покупается за половину, треть, а то и четверть цены.

Много вариантов которые можно купит до 10 тыс. дол на аукционе, таким образом ориентировочная стоимость после проведения ремонтных работ и таможенной отчистки в Украине будет выходить до 20 тыс. дол. (даже на автомобиль 2017 года). Есть варианты покупки автомобиля за 3-4 тыс.дол., который после таможенной очистки и ремонтных работ выйдет владельцу в Украине до 15 тыс. дол.

ПОВРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ РЕКОМЕНДОВАНО БРАТЬ

PARTIAL REPAIR — Частичное восстановление

Значит кто-то купил на аукционе битую машину, провел ремонтные работы и теперь перепродает, заложив туда свою комиссию. Сертификатов на ремонтные работы нет, соответственно качество ремонта под большим вопросом. Лучше такие машины не брать во избежание неприятных сюрпризов.

Как пример ниже машина которая продается как PARTIAL REPAIR, продавец готов отдать без торга за 17 200 дол.

Частичный ремонт

По вин коду автомобиля можно прямо в Google найти c какими повреждениями он продавался первоначально.

Битый автомобиль

Фактически, вы сами можете купить такой автомобиль после ДТП (collision) и провести все необходимые ремонтные работы, все это выйдет дешевле заявленных 17 000 дол., т.к. в эту сумму заложена комиссия продавца. Также, необходимо учесть, что ремонт этой машины произведен в США, где час работы мастерской стоит намного дороже, чем в Украине.

UNDERCARRIAGE — ПОВРЕЖДЕНИЯ СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ

Это могут быть повреждения подвески, двигателя, трансмиссии, рамы и т.п., увидеть такие повреждения не возможно, потому что сотрудники COPART не фотографируют такие повреждения (в большинстве случаев).
Чаще всего такие машины продают страховые компании, причина продажи как писалось ранее – 40% от рыночной стоимости машины необходимо потратить на ремонт, таким образом, при отсутствии повреждений кузова, можно предположить, что с нижней стороны у машины значительные повреждения.

На сайте наши специалисты по номеру лота могут предоставить официальную информацию о стоимости ремонта заявленную страховой компанией, если она равна оценочной рыночной стоимости автомобиля, можно сделать вывод о повреждения двигателя.

Повреждения двигателя

Пример ниже. Машина без видимых повреждений, рыночная стоимость 38 420 дол., стоимость ремонта согласно данных составляет 34 549 дол., т.е. почти полная рыночная стоимость такой машины. Помните, что ремонт в Украине обойдется намного дешевле, чем ремонт в США, соответственно такую машину на аукционе можно забрать за небольшие деньги (за разницу от стоимости ремонта и рыночной стоимости).

Рыночная стоимость целого автомобиля

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля

WATER FLOOD — УТОПЛЕННИКИ

Утопленные машины с одной стороны достаточно проблематичный для ремонта сегмент, с другой стороны, если это машина Run and Drive (заводится и едет), и у нее CERTIFICAT OF SALVAGE, то возможно повреждения не значительные. Можно предположить, что она стояла в автосалоне на продаже и совсем немного намокла, или же ее оставили на улице с открытыми окнами или люком на ночь, ночью пошел дождь и вода попала внутрь кузова машины (такие машины забирают страховые со статусом WATER FLOOD), или же, например, машина стояла в районе, где был ураган, сильный ливень, затопление, даже если она не намокла по закону она автоматически приобретает статут WATEER FLOOD.

Также, часто на фотографиях показана WATER LINE (сокращённо WL или WT), бывает такое, что машина была в воде на четверть колеса или на половину колеса, сработали встроенные в колеса датчики и машина уже продается как WATER FLOOD, или же попала вода в выхлопную трубу и автомобиль не заводится.

Ремонт таких машин в США проводить очень дорого, поэтому они уходит только на экспорт и от этого цены на такие машины очень заманчивые.

Следует учесть что предпочтительнее работать с машинами WATER FLOOD японского производства, потому что они подлежат восстановлению, в то время как запчасти на машины немецкого производства не подлежат восстановлению и необходимо покупать новые детали, в связи с чем ремонт обходится намного дороже.

Если вы решитесь на покупку машины WATER FLOOD, настоятельно рекомендуем перед этим потратить 100-150 дол. на вызов сертифицированного специалиста (непосредственно через сервис COPART) который приедет на площадку, где находится машина, проведет детальное исследование, результаты которого предоставит вам в письменном виде, после которых будет ясно какие фактически есть повреждения от воды и стоит ли брать такой автомобиль.

Пример, автомобиль модель 2018 года WATER FLOOD пробег до 1000 км, т.е. абсолютно новый автомобиль, видимые повреждения от воды отсутствуют, остается только догадываться что там могло намокнуть. Рыночная стоимость 26 181 дол., уже есть покупатель готовый платить за нее 18 500 дол.

Машина-утопленник

В то же время, если у машины CERTIFICATЕ OF DESTRUCTION (невозможно поставить на учет в штатах), то цена такой машины падает в два-три раза, пример ниже заберут на аукционе до 9 тыс. дол.

Машина-утопленник, которую невозможно поставить на учёт в США

RUN AND DRIVE/ ENGINE START PROGRAM/ ENHANCED VEHICLES

RUN AND DRIVE — Означает, что машина заводится и сама едет.
ENGINE START PROGRAM — Означает, что машина заводится.
ENHANCED VEHICLES — Означает, что машина не заводится и не едет (бывает, что такую пометку ставят в связи с отсутствием ключей).

 

 

 

Покупатель на аукционе COPART обязан соблюдать правила, которые прилагаются ниже. Важно знать, что COPART может изменять правила и условия аукциона в любое время без предварительного объявления об этом.